Top.Mail.Ru

"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

ПОСЛУШАНИЕ БЛАГОВЕСТИЮ.

Послание к Римлянам 5 глава

18 Посему, как преступлением одного - всем человекам осуждение, так правдою одного - всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Нам знаком этот стих и мы прекрасно знаем о ком здесь идет речь. Но я хотел бы сегодня духовный смысл этого стиха перенести на двух женщин, от которых очень многое зависело в истории нашей планеты.
Мы можем рассматривать историю Земли под разными ракурсами.
Например: Геологическая история - последовательность событий в развитии Земли как планеты.
Геологи делят историю земли на эры, периоды и эпохи. Палеозой, мезозой, кембрийский период, юрский период, миоценовая эпоха и т.д. Есть культурная история земли - это развитие первых обществ людей, государств и культур. Мы знаем шумерскую и аккадскую культуры. Древний Египет. Цивилизации Майя и Ацтеков. Римскую империю и т.д.
Есть социологическая история - это история общественного строя, его классового (или сословного) состава…
Есть история религий - отрасль знания, изучающая "протекающие во времени процессы развития и изменения религий". Есть очень древние религии, как например, зороастризм, зародившийся более 7 000 лет назад на территории сегодняшнего Ирана. Есть более молодые - иудаизм, буддизм, индуизм. А есть и совсем молодые, относительно, ислам и христианство. Причем ислам считается самой молодой всемирной религией.

Мы, христиане, рассматриваем историю Земли так, как нам об этом говорит Библия - Ветхий и Новый заветы.
Первый период от сотворения и до Рождества Христова - об этом говорит Ветхий завет. И второй период - от Рождества до наших дней - Новый завет.
Так вот у истоков каждого периода стояли две женщины, от которых зависело дальнейшее развитие истории. Первая - Ева. Ее еще называют матерью всех народов на земле. И это действительно так, ибо именно она дала жизнь по плоти всему живущему ныне человечеству.

1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.
(Быт.5:1-6)

В данном случае история несправедлива по отношению к женщине. Хоть и написано "Адам родил…", но по факту родила Ева и явилась матерью всего рода человеческого.

У истоков новой эры, нового завета стоит другая женщина - Мария.
Которая воплотила духовное тело Бога Отца в Его Сына Иисуса Христа - Сына Божьего и Сына Человеческого.

1Тим.3:16
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…

Как Ева положила начало роду человеческому по плоти, так Мария стала "праматерью" всех рожденных от Духа.

22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
(1Кор.15:22,23)
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9-11)

Это люди Нового завета.
К этому можно добавить, что Ева и Мария похожи еще тем, что обе в свое время получили благую весть от Бога
Но на этом схожесть этих двух матерей, двух женщин и заканчивается.
Они избрали разные жизненные пути и получили различные результаты.

Ева буквально купалась в благодати райского сада. Никаких забот, никаких волнений. Ее жизнь была устроена Самим Богом.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:28)

По сути, это поручение от Бога, которое можно назвать Благой вестью т.е. радостной вестью. Но, какие чувства руководили Евой, когда она, выслушав наставление Самого Господа, отправилась проверить: "А правду ли говорит Бог о каком-то дереве. И что это за дерево, к которому нельзя подходить. Пойду-ка проверю".

Апостол Павел, наставляя Тимофея, пишет ему:

14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление…
(1Тим.2:14)

Именно на Еве лежит ответственность за неповиновение, за то зло, которое после их грехопадения опустилось на землю.
А теперь еще раз прочитаем часть начального стиха:

"19 Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными…".

К чему привело "непослушание одного человека" мы знаем отчасти из книг Ветхого завета. Именно неповиновение лежало в основе всех преступлений против Бога.
Результат неповиновения Евы известен:

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
(Быт.3:16)

Вот почему в Ветхом завете как-бы нет места женщине.
И, далее как "бонус" для нее и её мужа:

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Быт.3:19)

Как однажды сказал один из героев Ветхого завета: "Увы, мой господин…".
Подводим итог: Благая весть - непослушание - наказание.

Теперь Мария.
В отличии от Евы, которую Бог назначил владычицей на земле, Мария была весьма бедна, эта бедность вынудила ее идти в замужество за человека гораздо старше ее, который уже был женат. Не сказать, что их семья жила в нужде. Иосиф зарабатывал на жизнь плотницкими работами. Но и богатыми их назвать было нельзя.

Аналогично Еве, которой Бога сказал: "…плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…", призыв к началу рода духовного получила и Мария:

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Лк.1:30-33

То, что сказал Ангел Марии было странным и загадочным для нее. Когда-то Ева услышала про запретное дерево и ее желанием стало нарушить запрет и пойти против воли Бога.
Какие чувства, сомнения возникли в сознании Марии? Можно только догадываться.

34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
(Лук.1:34)
"Это странно и я не хочу этого. Что скажет Иосиф? А что будет говорить обо мне народ, мои соседи? Как я с этим буду жить дальше?" - могла бы думать Мария.

Когда-то в ветхозаветные времена Бог сказал одной женщине и ее мужу:

16 Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.
17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
Быт. 17:15-17

И вот реакция Сарры:

12 Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.
13 И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: 'неужели я действительно могу родить, когда я состарилась'?
14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын.

Но читаем реакцию Марии на благую весть:

38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
(Лук.1:38)

Ни недоверия, ни скепсиса, ни насмешки - это послушание Богу. Она не боялась огласки со стороны народа, а также того, что ее не примет Иосиф.
И вновь обратимся к начальному стиху:

19 Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Мария была послушна Богу и выполнила предназначенное ей многие сделались праведными через Сына, которого она произвела на свет:
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
(2Кор.5:21)

В отличие от Евы, которая и по сей день упоминается недобрым словом, Мария получила особое благословение от Господа.

45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его…
(Лук.1:45-49)

Еву же все роды, если не проклинали, то, во всяком случае, и не ублажали. Вот результат послушания Богу.

Дорогие друзья!
Сегодня мы вспоминаем событие, описанное в Евангелии - Ангел возвестил Марии благую весть.
Бог "призрел на смирение рабы Своей" и поручил ей эту великую миссию - стать матерью Спасителя мира.
Его выбор был не случаен - искренняя вера этой женщины, смирение и послушание, готовность исполнить волю Отца - за это, как сказала Мария: "…сотворил Мне величие Сильный…".
Для нас это пример хождения пред Богом, только в таком случае Его благословения будут излиты на каждого с избытком.
В Кане Галилейской куда Мария пришла вместе с Сыном она произнесла для нас очень важную фразу:

5 …что скажет Он вам, то сделайте.
(Иоан.2:5)

Эти слова были обращены к служителям на свадьбе, в момент, когда Иисус восполнил недостаток вина.

Мы сегодня живем в ожидании "брачного пира" и поэтому слова Марии обращены сегодня и к нам как призыв к послушанию Богу.
И сегодня благая весть все еще звучит для мира. Это весть о спасении через веру в Иисуса Христа. К сожалению, многие не желают слышать ее и получить "гражданство" среди народа Божьего. А мы благодарны Богу за эту радостную весть о Его решении исполнить, обещанное ранее, примирение с народами и даровать им спасение и жизнь вечную в Его обители.
Аминь!

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

^ Наверх