"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

ВОЗНЕСЕНИЕ

46 И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, 47 и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
48 Вы же свидетели сему.
49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше.
50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
52 Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
53 И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь.
(От Луки 24 глава)

Вознесение Христа! Это событие мы называем праздничным. И это естественно. Господь указал нам путь на небо. В Его вознесении мы видим подтверждение Его обетований.

2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. (От Иоанна 14 глава)

В вознесении Христа еще раз подтверждается Его божественная сущность. Но я хотел бы сегодня обратить ваше внимание на одно место в этих стихах из Библии.

50 И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.

Видимо, до этого момента ученики находились в Иерусалиме. Разве не мог Он вознестись с площади перед храмом, где всегда находилось огромное скопление людей? Он этим вознесением еще раз засвидетельствовал бы им Свое божественное происхождение. Этим вознесением среди множества людей Он приобрел бы еще множество Своих последователей.
Но Иисус предлагает ученикам выйти из города и направляется в сторону Вифании.

Вифания - это небольшое селение, находившееся у подножия масличной или Елеонской горы. Примерно в 2,5 км от Иерусалима. В этом селении находился дом Марии и Марфы, где Иисус часто останавливался на ночлег. Неподалеку находилось и место, где был погребен Лазарь и где Иисус воскресил его.
Так что это место было знаменито.
И вот Иисус с учениками направляется именно туда.

1. Но была еще одна причина, почему Иисус выбрал для Своего вознесения именно это место.
Иудеи верили, что именно здесь в конце времен начнется воскресение мертвых. Об этом говорится в книге пророка Захарии, 14 глава

"И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее - к югу.
7 День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.
9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино."

И у пророка Иезекииля:

11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня".
12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.
13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших,
14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь.
(Иезекииль 37 глава)

Сегодня на этом месте еврейское кладбище. Этому кладбищу уже 2500 тысячи лет. Там похоронены многие пророки, например и сам Захария. Это кладбище действующее, и сегодня там хоронят знаменитых людей Израиля.
Итак, выбирая место для Своего вознесения, Иисус намеренно привел людей на это место. Вероятно Он хотел этим показать, что древние пророчества относительно Мессии, верны. Иудеи, пришедшие с ним знали об этом. Вознесение Христа с места, которое указано в древних писаниях, как место пришествия Мессии и воскрешения умерших еще раз доказывало Его Мессианскую суть.

2. Была еще одна причина, по которой Иисус увел своих учеников из города. Он хотел, чтобы это событие видели все Его ученики. Так как это было ободрением для них и являлось сутью Евангелия - Иисус умер, воскрес и был вознесен на небо.
В многолюдном городе эффект от вознесения был бы другой.
Тем более, что народ просто не увидел бы и не понял ничего.
За 40 дней, которые Иисус провел на земле после Своего воскрешения, даже ученики не всегда узнавали Его сразу.
А тем более народ, который мало знал Христа и Его учение. Может быть принял бы за очередное чудо и не более того.

Но в Свое вознесение Христос вкладывал гораздо больший смысл, чем просто исчезновение и отшествие к Отцу. И этот смысл озвучили Ангелы, явившиеся ученикам.

… Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
(Деяния 1 глава)

Те, кто последовал за Христом на Елеонскую гору были одного Духа со Христом.
Помните как возносился Илия:

9 Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.
10 И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.
11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
12 Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более.
(4-я Царств 2 глава)

Пятьдесят пророков, которые наблюдали за этим событием, ничего не поняли из произошедшего:

16 и сказали ему: вот, есть у нас, рабов твоих, человек пятьдесят, люди сильные; пусть бы они пошли и поискали господина твоего; может быть, унес его Дух Господень и поверг его на одной из гор, или на одной из долин. Он же сказал: не посылайте.
(4-я Царств 2 глава)

Люди, окружавшие Иисуса в городе, не прониклись духом Евангелия. Они ничего не поняли бы и не увидели.
Им была непонятна суть вознесения Христа. Они ждали царя земного, который вновь прославит и укрепит Израиль.
Даже Его ученики иногда не понимали Его. Когда Он говорил им о Своем вознесении и сошествии Духа, они вопрошали, не сейчас ли воздвигнешь Царство Израилю.

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
(Деяния 1 глава)

Но люди в Иерусалиме были еще дальше от мысли, что рядом с ними Сын Бога, принявший облик человека.

32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
(От Иоанна 12 глава)

Итак, Иисус вывел Своих учеников в уединенное место, чтобы еще раз засвидетельствовать им, что Он Господь, сошедший с небес и возвращающийся к Отцу. Именно поэтому это было сделано явно, открыто. Никто из учеников не смог бы сказать - "А я не видел этого".

3. Это было свидетельство только для избранных

По сути произошло следующее - Господь отделил от общества ту часть, которая понимала Его , которая следовала за Ним. Именно эта часть общества впоследствии стала называться Церковью Христовой.

9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
(1-е Петра 2 глава)

Господь показал, что Церковь отделена от мира. Господь отделил этих людей, для того чтобы они держались вместе. Для того, чтобы дальше они несли Его учение. И тем фактом, что Он увел Своих последователей из города, Господь еще раз подчеркнул, что мы с вами отделены от мира.

14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
(2-е Коринфянам 6 глава)

Дорогая церковь!
Господь оставил Своих учеников в радости, молитве и ожидании Его возвращения. Это состояние присуще церкви до сего дня.
Мы с вами род избранный. Только нам дано знать правду о Его рождении, служении, смерти и вознесении. Только церковь Христова должна хранить эти истины до Его возвращения.
Слава Господу за то, что Он "вывел нас из города", наделил особой силой и благословил. Ему слава во веки. Аминь!

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

^ Наверх