"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

СУДЫ БОЖЬИ.

Остается ли грех без наказания?
Кто наказывает: Бог или Сатана?

Мы все очень хорошо помним случай, описанный в пятой главе Деяний Апостолов. Это гибель Анании и Сапфиры - супругов, которые попытались обмануть Духа Святого, за что тут же были наказаны мгновенной смертью.
Продав имение, они часть денег утаили, а остальное принесли апостолам, сказав, что это вся сумма от продажи.
Во всей этой истории шокирует более всего моментальное наказание за этот обман. Шокирует тем, что это так не похоже на Евангелие любви, которое проповедовал Иисус Христос и Его ученики.
Мы знаем Иисуса исцеляющего, изгоняющего бесов, воскрешающего людей. Но нигде мы не найдем в Евангелии такого, чтобы Иисус за грехи поразил человека болезнью, вселил в него беса или же умертвил его. А тут - немедленная смерть сразу же после согрешения. Ну в самом деле, что такого ужасного сделали эти несчастные? Не убили, не украли, не прелюбодействовали. Всего только солгали. Но ведь и любой из нас тоже лгал. Да, они солгали Духу Святому.

31. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам…
(Матфея 12:31)

Но сразу поражать смертью…
Для некоторых христиан это место в Евангелии навевает не очень радостные мысли. Значит в какой-то момент нашей жизни, Бог может признать наш грех достойным смерти. И все, конец…

Мы часто повторяем, что Бог есть любовь, что Бог не наказывает. Но, оглядываясь на историю Израиля, мы вспоминаем Потоп и население Земли, уничтоженное им. Мы вспоминаем Содом и Гоморру и население этих городов, уничтоженное по слову Бога.
Мы вспоминаем народ Израиля, выведенный из рабства и намерение Бога уничтожить его:

9. И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;
10. итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
(Книга Исход 32:9,10)

Вы можете возразить, что это был Ветхий завет. А в случае с Ананием и Сапфирой - новый. А что, разве Бог был другой? Или Он резко сменил Свое отношение к людям?
Писание говорит:

"Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Числ. 23:19)

Или в другом месте:

"Я - Господь, Я не изменяюсь" (Мал. 3:6)

Итак, перед нами два вопроса:
Первый, конкретный, кто убил Ананию и Сапфиру?
Второй, общий, остаются ли грехи без наказания и кто наказывает?

В нашей повседневной жизни живет грех. И это очевидно. Библия говорит, что "нет праведного ни одного".
Кто-то грешит по неведению, кто-то умышленно. Чей-то грех невелик, а чей-то огромен. Но суть греха от этого не меняется. Это есть вражда против Бога.

7. потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. (Послание к Римлянам 8:7)

Совершив неправедные действия единожды, мы не ощущаем на себе Божьего воздействия за это. "Нормально, Бог не заметил. Можно продолжать".
Но это не так, каждый совершенный проступок против Бога не остается без внимания. За каждым проступком следует наказание.

Но, мы говорим: "Бог не наказывает!" Бог любит нас. И это настолько прочно укореняется в нашем сознании, что люди продолжают грешить все более повторяя как оправдание: "Бог милостив, Он все простит".
Но, давайте прочитаем из 1 Кор.11:32

"Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром".
1 Кор.11:32

Итак, что мы извлекаем из этого стиха:
Первое - за грех следует наказание уже сейчас, а не в далеком будущем.
Второе - это наказание от Господа. И, третье - это необходимо, чтобы сохранить нас для жизни вечной.
И, все же, наказание приходит от Господа. Именно от Господа, но, оговорюсь сразу, это касается только христиан. Почему? Мы часто говорим: "Вон такой-то всю жизнь живет неправедно, а ему все ничего" "А тут кусок мыла со склада взял, и с работы уволили". Бывает?
Но об этом несколько позже.

Библия говорит:

17. Ибо время начаться суду с дома Божия; (и) если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
(Первое послание Петра 4:17)

Бог говорит, кого люблю, того наказываю…

19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
(Откровение Иоанна 3:19)

Но, обратите внимание, во второй части этого стиха есть условие, когда наказание может быть не применено к человеку.
Апостол Павел, обращаясь к Коринфской церкви, говорит такие слова:

31. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
(Первое послание к Коринфянам 11:31)

Выше он говорит: "От того многие из вас больны, немощны и немало умирают".
Апостол Павел говорит, что причина этому то, что верующие не судят самих себя. Т.е. не дают оценку своим поступкам, а точнее, не каются в своих грехах.

Один только пример:
Мы помним о преступлении Каина, которое тот совершает относительно своего брата. Но, перед этим Бог предупреждает Каина о том, что у дверей его сердца лежит грех.

7. если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
(Книга Бытие 4:7)

И этим грехом было убийство. Каин пропустил "мимо ушей" предупреждение Бога и убил своего брата Авеля. После этого Бог, обращаясь к Каину, спрашивает у него: "Где брат твой?". Как будто Бог не знал, что произошло.
На самом деле, Бог давал возможность Каину покаяться. Но Каин отвечал Богу: "Я что - сторож своему брату?".
И тогда Бог сказал Каину: "Голос крови твоего брата вопиет от земли". Бог не только знал, что Каин убил Авеля, Бог знал это еще до того, как Каин это совершил. Бог дает возможность покаяться. И когда не приходит покаяние, приходит суд.

13. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно…
(Книга Бытие 4:13)

Итак, Бог предупреждает об опасности греха, Бога дает возможность покаяться. И, если этого не происходит, следует наказание.
Почему Бог совершает суд? Бог совершает суд не просто для того, чтоб причинить боль и страдание человеку. Мы должны понимать, что это вынужденная мера.

Как мы уже читали ранее: "…мы наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром". Бог судит Свой народ уже сейчас за проступки греховные. И наказывает. Опять же Библия приводит множество наказаний за содеянное.
Например, народ Израиля, который в наказание вынужден еще сорок лет кружить по пустыне.

Итак, от кого наказание? И опять нельзя сказать однозначно, что от Бога. Да, Бог вершит справедливый суд за содеянное нами. А сатана выступает как безжалостный кат, палач.
Можно вновь обратиться к книге Иова. Обычно, когда мы говорим на эту тему, обращаемся именно туда. Но там немного другая ситуация. Иов был праведен. А я прочитаю из Первого послания Тимофею 1: 18-20

18. Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
19. имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
20. таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
(Первое послание к Тимофею 1:18-20)

И еще одно место из Первого послания глава 5:1 -5

1. Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние…
(Первое послание к Коринфянам 5:1)

И Павел предлагает наказание для этих людей:

5. предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
(Первое послание к Коринфянам 5:5)

Именно Сатана виновник всех бед и страданий, именно от него приходят скорби и страдания.
Но опять есть определенное условие для этого.

Вспомним классического предателя - Иуду.

27. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
(Иоанна 13:27)

Сатана давно присматривался к Иуде, к его неправедным делам и мыслям. Но Иуда был под охраной Святого Духа. И вот перед вечерей желание предать Христа четко сформировалось в сознании этого человека и тогда Дух Святой отошел от него. И тут-же это место занял сатана. Он полностью овладел Иудой и заставил его исполнить это гнусное преступление. А потом за ненадобностью уничтожил его, отправив на виселицу.

А теперь можно вернуться к Анании и Сапфире. И выяснить, наконец, кто же их убил.

3. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
(Деяния Апостолов 5:3)

Так же как и в случае с Иудой, сатана нашел подход к сердцу этого человека. Когда решение о том, чтобы утаить часть от проданного имения было окончательно принято, Дух Святой отошел от этих людей. Теперь они управлялись сатаной.
Они пошли и солгали. И сатане они были больше не нужны, они совершили уже то, что совершили. И он использует эту ситуацию еще раз в своих целях - он тут же убивает Ананию и Сапфиру.

Доходчиво и ясно написал Антоний Великий:
"Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют".

Дорогие друзья!
Согрешая, мы должны понимать, что даем место сатане. И что он сделает с нами неизвестно. Мы поступаем в его распоряжение.
В это время Дух Святой отходит, если мы не судим сами себя. Т.е. не раскаиваемся в содеянном.
Потому что Слово Божие говорит:

14. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15. Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (Второе послание к Коринфянам 6:14,15)

Если человек исполнен Духа Святого, то там просто нет места дьяволу. Ему некуда входить, ему не разрешено управлять. Он не может распоряжаться душой человека.
Итак:
Екклесиаст 12 гл. 12-14 ст.:

"Выслушаем сущность всего: бойся Бога, и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо".

АМИНЬ!!!

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

^ Наверх