"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

"МЕТАМОРФОЗЫ" ЦЕРКВИ.

В науке есть такое понятие, как метаморфоза. У него есть несколько определений. Но я хочу процитировать определение, данное в толковом словаре Ушакова:
МЕТАМОРФО?ЗА- Превращение, переход из одной формы в другую с приобретением нового внешнего вида и функций (научн.).
Например: Метаморфоза гусеницы в бабочку.

Вообще, это понятие биологическое и относится к живым организмам. Но я сегодня хочу приложить это понятие к церкви Христовой. Церковь - это тоже живой организм, как написано - "тело Христово", а мы члены этого тела.

27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
(1Кор.12:27)

Изначально образом церкви были 12 апостолов во главе с Самим Иисусом Христом. Он так и остался главой Церкви даже после того, как вознесся на глазах Своих учеников. А церковь росла и умножалась. Как написано:

41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
44 Все же верующие были вместе и имели все общее.
45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.
(Деян.2:41-47)

И Апостолы, призванные Христом, и Павел, "волею Божиею Апостол Иисуса Христа" (2Кор.1:1), как он сам себя называл, заботились о том, чтобы церковь сохранила эту первозданную чистоту учения Христа.

3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.
(2Кор.11:3)

Прошли века и мы сегодня наблюдаем поразительную метаморфозу, произошедшую с первоапостольской церковью. Вроде все осталось неизменным, как неизменен Сам Бог - та же Библия, те же проповеди, молитвы. Та же церковь, прославляющая Христа.
Но Сам Господь в книге Откровение отмечает, что церковь стала иная.

17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
(Откр.3:17)

Господь указывает, что изменилась сама суть поклонения. С сегодняшней церковью произошла некая метаморфоза, о которой и сказал Господь. И я сегодня хочу показать суть этих изменений между первоапостольской церковью и церковью сегодняшнего дня на примере взаимоотношений с Богом двух царей, сыгравших значительную роль в истории Израиля.
ЦАРЯ ДАВИДА И ЦАРЯ СОЛОМОНА.

ИТАК, ДАВИД. Из книг Ветхого завета мы знаем, что жизнь Давида была неразрывно связана с Богом и с Ковчегом Завета. Мы помним, как Ковчег был взят в плен филистимлянами, но затем вновь возвращен еврейскому народу. Некоторое время он находился в доме Аведдара, а затем Давид возвращает его в Иерусалим и устанавливает в скинии собрания. Вот как описывается это событие:

14 Давид скакал из всей силы пред Господом; одет же был Давид в льняной ефод.
15 Так Давид и весь дом Израилев несли ковчег Господень с восклицаниями и трубными звуками.
16 Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула, смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред Господом, уничижила его в сердце своем.
17 И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные.
18 Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа;
19 и роздал всему народу, всему множеству Израильтян, как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу и по куску жареного мяса и по одной лепешке каждому. И пошел весь народ, каждый в дом свой.
(2Цар.6:14-19)

Абсолютно искреннее желание Давида понравиться, услужить Богу объясняет его поведение. И когда Мелхола, дочь Саула увидела скачущего, полуобнаженного Давида перед Ковчегом, она "уничижила его" т.е. стала презирать. Но Давид не обращал внимания на это, он желал, чтобы Бог был прославлен. Вот что Давид ответил Мелхоле:

20 Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!
21 И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля; пред Господом играть и плясать буду;
22 и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен.
(2Цар.6:20-22)

Духовное состояние Давида сопоставимо с Духом первоапостольской церкви. Его радость, что Господь вновь среди народа Израиля, искреннее желание преклониться перед Всевышним, состояние его сердца, открытого для Господа, очень похоже на то состояние, в котором находилась ранняя церковь.

Мы еще вернемся к Давиду, а теперь давайте взглянем на Соломона, сына Давидова.
СОЛОМОН.

Автор Ветхого завета нам сообщает, что после Давида Бог вознес Соломона, сына его:

"И утвердился Соломон, сын Давидов, в царстве своем; и Господь, Бог его, был с ним, и вознес его высоко".
(2Пар. 1:1).

Так же как и его отец, Соломон почитал Господа и воздавал Ему должное:

6 И там пред лицем Господа, на медном жертвеннике, который пред скиниею собрания, вознес Соломон тысячу всесожжений. (2Пар.1:6)

За верность Бог обещал дать Соломону все, что он попросит. И Соломон просит мудрости:

10 то ныне дай мне премудрость и знание, чтобы я [умел] выходить пред народом сим и входить, ибо кто может управлять сим народом Твоим великим?
(2Пар.1:10)

Мудрость, полученная от Господа, позволила ему приумножить свое богатство

9 И сделался я великим и богатым больше всех, бывших прежде меня в Иерусалиме; и мудрость моя пребыла со мною.
(Еккл.2:9).

Роскошь и великолепие его дворцов и храма привели в восторг царицу Савскую, прибывшую к Соломону с вопросами, чтобы проверить его мудрость:

3 И увидела царица Савская мудрость Соломона и дом, который он построил,
4 и пищу за столом его, и жилище рабов его, и чинность служащих ему и одежду их, и виночерпиев его и одежду их, И ХОД, КОТОРЫМ ОН ХОДИЛ В ДОМ ГОСПОДЕНЬ, - и была она вне себя.
(2Пар.9:3-4)

Когда царица Савская увидела великолепие дома Соломона и храма, и когда она увидела с какой пышностью Соломон входит в дом Господень, она "была вне себя", аж дух захватило от восторга. Давид же в простоте веры своей, сняв царские одежды, скакал пред Господом, прославляя Его.
Оба царя поклонялись одному Богу - Саваофу. Но какие разительные перемены произошли в этом поклонении от времен Давида до Соломона.

Я хочу напомнить вам, дорогие друзья, что я сравниваю этих двух великих людей для того чтобы проиллюстрировать изменения в церкви Христа от начала и до сегодняшних дней. Два человека, жившие в древние времена были избраны Богом и поставлены на царство. Оба приносили жертвы Богу т.е. совершали служение Ему.
Но как отличались они друг от друга в хождении перед Богом.
Помните притчу Иисуса Христа:

"10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лук.18:10-15)

(Так и случилось с царями)

Вот кого мне напоминают эти два царя, особенно когда видишь их отношение ко греху.
Оба царя совершили грех прелюбодеяния.
Один увлекся чужой женой Вирсавией. Совершая плотское прелюбодеяние. Другой вроде бы все делает официально, но совершает более тяжкое прелюбодеяние перед Богом - духовное.
Давид искренне раскаивается и молит к Господу:

3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
4 Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
5 ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
6 Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
(Пс.50:3-7)

За свой грех Давид тяжко поплатился, но Бог более не вспоминал его грех и благоволил к Давиду.

Что произошло с Соломоном:

1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью.
3 И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его.
(3Цар.11:1-3)
5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
(3Цар.11:5)
9 И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему
10 и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь.
(3Цар.11:9-11)

Соломон не раскаялся, он "не видел" своего греха и лишь в конце своей жизни признал:

14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!
(Еккл.1:12-14)

И, в заключении, рассуждая об этих двух людях, сравнивая их одного с первоапостольской церковью, а другого с церковью последних дней, хочу указать на еще один интересный момент.
Все, несомненно, читали наследие, которое оставили эти люди - Псалмы Давида и Притчи царя Соломона. О чем проповедуют Давид и Соломон.
Если Псалмы Давида наполнены Духом Божиим, они говорят о покаянии, о любви Божьей, то Притчи - практические советы по жизни. Они несут нравственно-религиозный характер.
Вот что написано о них:

"И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах."
(3 Цар. 4:32-33).

Соломон говорил о деревьях, иссопе, животных, пресмыкающихся, рыбах.
А Давид говорил о близости с Господом, о сокрушении и искреннем раскаянии. Он говорил о "скале", которая есть Христос, о присутствии Святого Духа в своей жизни.

Дорогие друзья! В этом я вижу еще одно отличие ранней церкви от Лаодикийской. Обращаясь к церкви нашего времени, Бог говорит:

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
(Откр.3:18)

Господь не говорит о золоте, как средстве материальном. Сегодняшняя церковь, также как церковь Соломона, оснащена всем необходимым, она сияет куполами храмов, блещет внутренним убранством. Сегодня церковь оснащена прекрасной аппаратурой, есть Библия в самых разнообразных изданиях и форматах и т.д. У церкви есть свое телевидение и радио, интернет сайты и прочее.
И, вроде бы Слово Божие звучит громко, через усилители звука, проповедуется по всему миру из телевизоров, компьютеров и т.д.

Но… Где 3000 обращенных? Где молитва, подобная стону Давида?

Мы получили мудрость и знание от Бога, но потеряли самое главное "простоту во Христе…".
Да, сегодня Церковь Соломона имеет обширные знания - включил компьютер и в твоем распоряжении масса справочников, толкований и другой "умной" информации, но не в этом спасительная сила Евангелия:

"Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божьей, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих"
(1 Кор. 1:21).

Павел сказал:

"И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией".
(1Кор. 2:4-5).

Дорогая церковь! Да, сегодня многих людей привлекает церковь Соломона. Красивые храмы, торжественные службы, пусть ничего не понятно, но как красиво. Это заметно и в протестантских церквях - церковь Соломона всегда более привлекательна, особенно для молодежи.
Мы живем в последнее время, скоро Господь придет за Своей церковью. Какая церковь будет восхищена прежде всего - Давида или Соломона? Церковь, может быть, невзрачная внешне и немногочисленная по составу, но наполненная Духом Божиим, смирением, покаянием и искренним служением. Или блистающая церковь Соломона, наполненная народом, набитая аппаратурой, но растерявшая Духа в своем мудрствовании.
Ответ дает Сам Господь через пророка Амоса:

11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние…
(Ам.9:11)

И мы должны помнить, что церковь это, прежде всего, люди. Это мы с вами. Чем живем мы с вами, с чем приходим к Богу, такой и будет наша церковь.
Пусть Господь поможет нам уподобиться Давиду в нашем хождении перед Ним.

АМИНЬ!

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

^ Наверх