"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

ЗАГОВОР РАВНОДУШНЫХ.

Польский писатель Бруно Ясенский, автор романа "Заговор равнодушных", написанный им в начале прошлого века, сказал: "Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство."
Бруно Ясенский

Слова этого писателя в полной мере можно отнести к событиям, произошедшим в начале новой эры в Иерусалиме.
Тогда под ликующие крики толпы Иисус Христос входил в этот "вечный город". Об этом событии рассказывают все четыре Евангелия, указывая на важность произошедшего в те дни.

Сегодня мы как раз и вспоминаем эти события.

12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
(Иоан.12:12-19)

Когда Господь входил в Иерусалим, Его встречала ликующая толпа. Многие из этих людей были из Галилеи, ходили со Христом и видели чудеса, которые Он совершил. Несомненно, что воскрешение Лазаря вызвало повышенный интерес ко Христу в народе. Но не только последнее чудо - воскрешение Лазаря вызвало такой интерес ко Христу.
К тому времени у Иисуса Христа было очень много последователей и учеников. Три года проповеди Царствия Божия не пропали даром. Оповещенных Евангельской вестью с каждым годом становилось все больше и популярность Христа в народе возрастала.

Праздник Пасхи по обычаю собрал в Иерусалиме иудеев со всех концов Палестины и за ее пределами. Здесь было много галилеян из среды которых вышли Апостолы, были и греки, до которых донеслась весть о чудесах, творимых Христом.
Конечно, здесь собрались не только последователи Христа. Пришли посмотреть на это событие и просто зеваки, которые всегда оказываются в нужное время в нужном месте. Здесь были и просто прохожие, посторонившиеся, чтобы пропустить это торжественное шествие.
Основная масса встречавших Христа и прославляющих Его были Его почитателями. Пусть люди пока еще неправильно воспринимали Его, почитая за грядущего Царя, Спасителя иудеев. Но, главное, что я хочу подчеркнуть, все они кричали: "Осанна!".

Через несколько дней мы видим уже совершенно других людей. Это озлобленная толпа требует расправы над Христом. Здесь уже не звучат прославления, мы не слышим торжественного "Осанна!".
Толпа кричит: "Распни Его!".

13 Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
14 сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
15 и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
16 итак, наказав Его, отпущу.
17 А ему и нужно было для праздника отпустить им одного [узника].
18 Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
19 Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
20 Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
21 Но они кричали: распни, распни Его! (Лук.23:13-21)

Богословы утверждают, что это были люди специально нанятые священниками и фарисеями. А также это были люди, которые являлись сподвижниками Варравы, которые участвовали в мятеже. Они были настроены против Христа и требовали освобождения Вараввы.
Все эти люди ненавидели Христа т.к. Он проповедовал совершенно иные взгляды, отличные от их методов борьбы с оккупантами. Эти люди принадлежали в большей своей степени к радикалам, были сикариями и бунтовщиками и проводили политику террора. Иисус же проповедовал смирение, подчинение обстоятельствам в которых оказались Иудеи в эти годы и непротивление власти римлян.
И теперь, крича: "Распни Его…", они видели в нем предателя интересов еврейского народа. Конечно, и здесь не вся толпа состояла только из членов банды Вараввы. Были и люди просто любопытствующие, присоединившиеся к этой группе поглазеть на происходящее.

И, наконец, третья группа людей, которые собрались у подножия Голгофы. Это была разномастная толпа, состоящая из всех категорий людей по отношению к Христу. Это были и злобствующие священники, пославшие Христа на этот крест. Были и сочувствующие женщины и ученики, но их было очень мало. Основная же масса состояла из случайных людей, пришедших поглазеть на казнь.
Они не были противниками Христа, но не были и Его сторонниками. Они не испытывали никаких чувств, кроме обыкновенного любопытства. Некоторые посмеивались над Христом, некоторые сочувствовали. Но в целом это была толпа равнодушных к Его участи людей.

35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
(Лук.23:35)
39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
(Матф.27:39)

Это у Матфея, то же самое говорит и Марк:

29 Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!
30 спаси Себя Самого и сойди со креста.
(Мар.15:29,30)

Лука говорит, что народ просто стоял и смотрел. Таких "зевак" можно всегда встретить на улице. Как только что-то случается сразу собирается толпа - поглазеть. Для людей того времени это было бесплатное зрелище, точно также потом люди приходили в Колизей посмотреть на зрелище казни первых христиан.

Еще точнее описывают состояние толпы другие евангелисты. Они говорят о них как о людях "проходящих".
Им не было абсолютно никакого дела до того, Кто был на кресте. Разбойники или Сын Божий, ни злобы, ни сочувствия. Некоторые отпускали шуточки в адрес распятого Христа. Но это скорее говорило об их равнодушии к происходящему, нежели к выражению злобы и ненависти.
Именно с их молчаливого согласия вершилась казнь над Сыном Божьим.

Если взглянуть с высоты небес на все три случая, то и в первом и во втором, да и в третьем случаях это были лишь небольшие кучки людей. Одни приветствовали Христа, другие проклинали, а третьи просто смотрели.
А где были остальные?
А остальные занимались своими делами. Точно также, как и во дни Ноя.

27 ели, пили, женились, выходили замуж…
(Лук.17:27)

Так и в эти дни, когда Христос входил в Иерусалим.
Они занимались своими делами и тогда, когда вершился неправедный суд над Христом, они равнодушно проходили мимо, когда распинали безвинного Сына Божьего.
Мир был равнодушен к евангельской вести, мир был равнодушен к пролитой крови Христа ради их оправдания и спасения.
Это был заговор равнодушных против Сына Божьего.
Этот заговор продолжается и сегодня.
В наши дни именно "проходящие" составляют большую часть людей по отношению ко Христу. Однажды Христос сказал:

30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
(Матф.12:30-32)

Сегодня христиан в мире примерно 32 -33 процента от общего населения. Т.е. одна треть. А что остальные две трети? Они не со Христом. Да и из этих 33 процентов многие являются формальными христианами.

Это не враги Христа, но и не Его друзья. Такие люди никогда не выступают против Христа, даже ставят свечки в храмах и поздравляют друг друга с Пасхой и другими христианскими праздниками. Но они же и никогда не становились на колени, чтобы в молитве соединиться со Христом.
Это "Проходящие" мимо, а по другому равнодушные.
Именно равнодушие людей позволило первосвященникам взять Христа, неправедно судить Его и вознести на Крест.

Дорогие друзья!
Книга польского писателя, слова которого я процитировал в начале называется "Заговор равнодушных".
Сегодня сатана пытается устроить такой заговор против Иисуса Христа. В Евангелии есть тому предупреждение:

8 … Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
(Лук.18:8)

Сегодня все больше людей отходит от Христа. Так же, как и в те времена:

66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
(Иоан.6:66)

Они не становятся Его врагами. Их поражает недуг равнодушия.
А.П. Чехов дал замечательное определение равнодушию:
"Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть".

А Апостол Иаков подчеркивает, что равнодушие - грех:

"Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех"
(Иак. 4:17).

Мы все отлично понимаем, что события в мире с особой ясностью говорят нам: "Готовьтесь…".

Наполняйте свои светильники маслом, чтобы день оный не застал нас как во дни Ноя за рутиной будничных дел.
Когда Христос с ликующей толпой входил в Иерусалим, Он прекрасно осознавал, что это начало конца Его земного пути.
И сегодня, вспоминая это события, мы понимаем, что и этот мир начал свой последний путь. И впереди, так же как и у Христа в те дни: скорби и страдания, испытания и преодоления и в конце - жизнь вечная в Царстве Отца Небесного.

"Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев"
(1-е Иоанна 3:16).

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

^ Наверх